ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ГРУЗОПЕРЕВОЗОК КНДР И ИЗ КИТАЯ, 2000-2017 ГОДЫ:
В этом специальном докладе рассматриваются возможные последствия статистики для торговли железнодорожным оборудованием, а также судами и катерами с 2000 года для транспортного сектора Северной Кореи.
Первоначальные результаты продолжающегося анализа Института Наутилуса энергетического сектора КНДР предполагают существенную модернизацию экономики КНДР в некоторых секторах в последние годы. Однако неясно, что инвестиции, вложенные в модернизацию сектора автомобильного транспорта, были распределены между железнодорожным и судоходным секторами, где общие закупки в стоимостном выражении были более чем в 10 раз меньше, чем в секторе автомобильных перевозок в последние годы. Наш обзор статистики торговли железнодорожным оборудованием (локомотивами, железнодорожными вагонами и связанными с ними деталями и материалами), а также судами и катерами различных видов, от грузовых и пассажирских до рыболовных и прогулочных судов, за период с 2000 по 2017 год показывает увеличение импорта и в одной конкретной категории (суда, проданные на металлолом) экспорта в течение последнего десятилетия, и особенно с 2010 года. Эти изменения, однако, предполагают, что эти транспортные подсекторы модернизируются гораздо медленнее, чем сектор автомобильного транспорта.
Импорт железнодорожной техники в КНДР
Основываясь на статистике торговли, доступной через систему данных Организации Объединенных Наций «Comtrade», стоимость импорта железнодорожной техники КНДР из Китая (торговые операции включают в себя категорию ТН ВЭД 86) значительно варьировалась из года в год, с минимума менее 1 млн. Долл. США в 2004 году до более чем 28 млн. Долл. США в 2012 году. В течение многих лет, между 2000 и 2017 годами, другие страны сообщали о ряде сделок по экспорту и импорту железнодорожного оборудования, иногда включая сделки, оцениваемые в сотни тысяч долларов. ежегодно, но Китай обычно доминирует в торговле с КНДР в этой категории. На долю Китая приходилось почти 85 процентов стоимости импорта железнодорожной техники в КНДР в 2000–2017 годах и почти 95 процентов стоимости в последнее десятилетие (2007–2017 годы). Несмотря на значительные ежегодные колебания в торговле, средняя стоимость импорта железнодорожной техники КНДР из Китая со временем возросла - в среднем с менее чем 3 млн. Долл. США в год в 2000–2005 годах до почти 10 млн. Долл. США в год в 2012 году.